16-02-2021
В Петербурге в марте выйдет на линию алюминиевый трамвай "Витязь-Ленинград"
В марте на маршруты Петербурга выйдут первые в России "лёгкие" алюминиевые трамваи "Витязь-Ленинград". Сегодня журналистам показали, как завершается строительство двух первых трёхсекционных вагонов. С подробностями - Вячеслав Чуманов.
Новизна трамвая "Витязь-Ленинград" - не только в изготовлении кузова из алюминиевого сплава. В вагоне установлены системы климат-контроля, датчики местоположения ГЛОНАСС/GPS, медиакомплексы для трансляции маршрутной информации, а также USB-разъемы для подзарядки и доступ к Wi-Fi. Добавьте сюда и более плавный ход этой трехсекционной махины, сниженный уровень шума в ее салоне. Тепловые завесы у всех шести проемов дверей не позволят стуже проникнуть внутрь во время остановок. Предполагается и установка беспилотной системы управления движением. Унифицированная кабина нового образца, рассчитана на применение на трамваях разных моделей, изготовлена по модульному принципу. При необходимости такая кабина легко снимается и заменяется другой. Новизна кабины еще и в увеличенной пассивной безопасности. В её передней части характерный "утиный нос" - своеобразный буфер, гасящий фронтальный удар, пояснил Президент компании "ПК Транспортные системы" разработчика современного инновационного городского электротранспорта Феликс Винокур. "Впервые в России изготовлен полностью алюминиевый трамвайный вагон. Мы сегодня производим самые лучшие трамваи в мире. Два года назад на выставке в Берлине мы показали нашу кабину. Это был тренд. Сегодня её повторяют великие европейские производители. Ничего страшного. И у нас можно учиться. И нужно учиться".
По улицам города на сегодняшний день курсируют 45 трамваев, произведенных компанией "Транспортные системы". Вагоны, построенные в Петербурге, можно увидеть в столице, в Улан-Удэ и в Латвии. В данный момент продолжается сборка дополнительных вагонов для Москвы, а также Перми. По контракту помимо двух алюминиевых "Витизей", до весны для Петербурга изготовят и 11 трамваев другой ратной серии. Северная столица России станет первым городом, в котором появятся двухсекционные усовершенствованные модели вагонов "Богатырь М", отметил директор Невского завода электрического транспорта Сергей Назаров.
"Для Петербурга - это двухсекционная машина "Богатырь". Не побоюсь сказать - это одна из самых лучших и надёжных машин. Чтобы невозможно было поскользнуться, во входные группы закладываются плиты с подогревом. Теплые полы мы стали устанавливать с этого года. Каждый год, каждый месяц, каждый день всё новые и новые модификации. Теперь трамвай практически превращается в космический корабль".
На Невском заводе электротранспорта в этом году появится и ещё одна новинка - двухсекционный низкопольный трамвай "Корсар". Он предназначен для работы на узкоколейных путях шириной тысяча миллиметров. Эту модель готовят и для выхода на европейские рынки. В салоне - характерные для Европы полуторные сиденья и крепления для велосипедов. Головной образец "Корсара" уже передан в опытную эксплуатацию в Калининград.