16-03-2021
В Петербурге началась профилактическая разводка мостов
По традиции, первым свои 700-тонные крылья распахнул Дворцовый мост. Испытал подъёмные механизмы и Большеохтинский мост. До начала навигации - 10 апреля - проверят все остальные разводные переправы города. С подробностями Вячеслав Чуманов.
Всего в Петербурге насчитывается более трёхсот мостов. 13 из них разводятся регулярно, а 9 - по графику. Стартом "сезона" разведения мостов является открытие навигации по Неве, которое в этом году намечено на 10 апреля. Профилактическое обслуживание и проверка переправ проводятся два раза в год: в ноябре-декабре по итогам навигации. И весной перед её открытием. Специалисты налаживают электромеханическое, механическое и гидравлическое оборудование. Также контролируются системы видеообзора, подсветки сигнализации и работа семафоров навигации. Испытания Дворцового и Большеохтинского мостов показали, что механизмы работают в штатном режиме. Осталось провести диагностику некоторых датчиков. Профилактика переправ проводится так, чтобы уменьшить дискомфорт для жителей, пояснил руководитель пресс-службы "Мостотреста" Вдадимир Головашов:
"Все разводки разделены по этапам, чтобы не прерывалась связь между берегами. Поэтому сначала мы разводили Большеохтинский и Дворцовый мосты, которые располагаются в разных частях города. Потом также разведут, например, Большеохтинский и Биржевой мосты". До конца недели ночную разводку проведут на Биржевом и Троицком мостах. В Петербурге уникальна каждая речная переправа. Троицкий мост - работа французского архитектора Эйфеля (по легенде, именно под этим мостом пролетал летчик Чкалов). Относительно молодой Биржевой мост был построен в 1960 году. Его название происходит от расположенной на стрелке Васильевского острова Фондовой биржи. Соблюдая петербургскую традицию, чугунные перила включают морские мотивы. А сейчас пришло время для капитального ремонта этой переправы на Малой Неве, сообщил Владимир Головашов: "В этом году мы планируем начать работы на Биржевом мосту. Он будет закрыт для движения. Оборудование поменяется с электро-механического на гидравлическое. Подрядчик ещё не выбран. Только после этого станут понятны сроки проведения работ. Пока планируем вторую половину года. После выбора подрядчика предстоит разработать техническую документацию и согласовать все работы с ГАТИ и с Дирекцией транспортного строительства по маршрутам объезда. Так что, говорить о сроках ещё рано". Планируется, что до начала навигации пробную разводку мостов проведут более 50 раз.