28-07-2021
Проверка качества ремонта Гостилицкого шоссе
Продолжается ремонт Гостилицкого шоссе. Там уже уложен выравнивающий слой асфальтобетона, и сегодня сотрудники специализированной лаборатории "Ленавтодора" взяли пробы нового покрытия. А полностью движение на магистрали восстановят к первому сентября. С подробностями - Вячеслав Чуманов.
Гостилицкое шоссе - главная магистраль южной части Ломоносовского района Ленинградской области, обеспечивающая ее транспортную связь с Петербургом. Во время Великой Отечественной войны вдоль шоссе проходила линия фронта. Возле деревни Порожки, расположенной на 19 километре дороги, в январе 1944 года началась операция "Январский гром", ставшая началом полного снятия блокады Ленинграда. Месяц назад стартовал ремонт самого изношенного 13-ти километрового участка трассы от КАД до Гостилиц. Важно, что работы ведутся по ночам и не доставляют неудобств автомобилистам и жителям. Сейчас дорожники срезали изношенный асфальт и укладывают выравнивающий слой полотна. Через неделю выровняют стык между съездом с КАД и началом шоссе. Это произойдёт, когда техника начнёт укладку верхнего слоя асфальтобетона. Напомним, помимо полной замены покрытия на Гостилицком шоссе предусматривается укрепление обочин и установка остановочных площадок для ожидания автобусов. Для безопасного движения вдоль дороги будет восстановлена пешеходная дорожка в Петровском. Гарантийный срок эксплуатации суперасфальта не менее 6 лет, обещает главный специалист отдела технадзора за состоянием автодорог "Ленавтодора" Сергей Банников.
"На данной дороге, в связи с большой интенсивностью дорожного движения - более 11 тысяч автомобилей в сутки, уложены новые евро смеси, евро асфальты, которые проектируемы под нагрузку, климатическую зону, состояние основания автомобильной дороги и иные параметры". Через два года уйдут в прошлое смеси, произведенные по старым российским ГОСТам. Вместо них на дорогах общего пользования будут использовать те, которые изготовлены по наиболее передовым технологиям, которые пришли к нам из Европы и США и известны условно как "Евроасфальт" и метод объемно-функционального проектирования "Суперпейв". Долговечность покрытия зависит не только от размеров щебня и качества битума, но даже от количества воздушных пустот в готовой смеси. Последнее особенно непривычно: если раньше асфальтобетон делился на пористый и плотный, то теперь обязательно должно всегда быть определенное количество воздушных пустот, которое нельзя ни увеличивать, ни уменьшать, пояснила главный специалист передвижной лаборатории "Ленавтодора" Оксана Браславская.
"Мы смотрим характеристики по объёмной плотности, максимальной плотности, по воздушным пустотам и по стойкости к колееобразованию".
В рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" финансовую поддержку получили 9 муниципальных образований, которые стали частью дорожной сети Санкт-Петербургской агломерации. Это Сертолово, Гатчина, Кировск, Всеволожск, Гостилицы, Рощино, Никольское, Кудрово и Мурино. Всего в рамках дорожного нацпроекта в Ленинградской области в этом году ремонтируется 110 километров региональных трасс.