04-09-2023
ФАС против телефонного спама
Тридцать три административных дела возбудила Антимонопольная служба Петербурга в первом полугодии в отношении компаний, злоупотребляющих рекламой по телефону. Несмотря на внедрение специального сервиса для оперативной блокировки навязчивых звонков, количество жалоб от абонентов не сокращается. В Антимонопольной службе предлагают гражданам активнее жаловаться на телефонный спам. С подробностями Владимир Сянтков.
Навязчивая реклама по телефону или спам – остается серьезной проблемой для абонентов мобильной связи. Ежедневно петербуржцам поступают десятки, если не сотни тысяч звонков с назойливой рекламой товаров или предложением различных услуг, и это без учета звонков мошенников. Официально это считается нарушением, которое квалифицируется как – распространение рекламы без согласия абонента. Однако, как выясняется, зачастую абоненты, при регистрации в интернет-магазинах, маркетплейсах и других онлайн-сервисах сами дают согласие на получение рекламы по телефону. Самая распространенная причина, по словам замначальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Петербургского управления антимонопольной службы Полины Величко, – невнимательность абонентов. Между тем, при рассмотрении жалоб абонентов выясняется: в подавляющем большинстве случаев согласие на рекламную рассылку по телефону было получено ненадлежащим образом. Например, при регистрации на интернет-площадке гражданин не имел возможности отказаться от назойливых услуг. В этом были замечены в том числе несколько крупнейших банков и интернет-магазинов России. Всем были выданы предписания об устранении нарушений. Некоторые дела пришлось передавать в суд. В Антимонопольной службе Петербурга констатируют: несмотря на внедрение целого ряда мер, в том числе специального сервиса на сайте ведомства для подачи жалоб на недобросовестных рекламщиков и оперативной блокировки навязчивых звонков, количество жалоб от абонентов не сокращается. В службе рекомендуют гражданам активнее подавать заявления на сайте, использовать возможности собственных смартфонов и услуг операторов связи по блокировке спама. Также можно отказаться от рекламной рассылки на сайте самой компании. Неисполнение этого требования считается нарушением закона.