11-11-2025
Телефонные мошенники придумывают новые схемы для обмана
Телефонные мошенники продолжают атаковать петербуржцев. По данным правоохранительных органов, небольшое снижение количества телефонных звонков от них связано с тем, что сейчас заблокированы звонки в Вотсапе и Телеграме. Но проблема остается острой. Тему продолжит Артем Сащенко.
После блокировки телефонных звонков через известные мессенджеры телефонные мошенники начали чаще использовать для соединения с абонентами сим-банки. Это устройство, с помощью которого сигнал проходит из-за границы на территорию Российской Федерации. Сейчас правоохранительные органы работают над установлением местонахождения сим-банков и их блокировкой, говорит начальник отдела Управления по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД по Петербургу и Ленинградской области Сергей Злотников: “В этом устройстве может стоять до ста сим-карт, которые на постоянной основе могут функционировать. В день может происходить до пятисот звонков, это 500 потерпевших в сутки потенциальных. Поэтому с этим мы на данный момент боремся. Если человек понимает, что ему звонит мошенник, то в первую очередь нужно просто положить трубку. Не нужно вступать в беседу, злить мошенников. Потому что они могут начать использовать различные программные средства для того, чтобы, например, заблокировать вам связь теми же самыми смсками. Поэтому просто прекратите общение, заблокируйте, если вам пишут в телеграме, либо в вотсапе. Заблокируйте данный контакт”. Также важно помнить, что мессенджеры все еще принимают видео- и аудиосообщения, и этим тоже пользуются мошенники, которые постоянно совершенствуют схемы обмана. Среди наиболее распространенных видов мошенничества последнего времени сообщения от якобы Почты России с информацией о доставке посылки, когда у абонента просят предоставить код, или сообщения от якобы Россетей на продление договора пользования стационарным телефоном. Мошенники активно используют дипфейки, которые имитируют голос родственников абонента, и видеосообщения, где якобы родственник попал в беду и просит помощи. Здесь расчёт на психологию. Когда человек слышит, что кто-то попал в беду, у него отключаются логика и критическое мышление. Этим и пользуются мошенники. Если такое сообщение поступило, в первую очередь перезвоните тому, кто якобы вам звонил и уточните, точно ли это был он. Пожилым людям рекомендуют связаться с кем-то из близких и посоветоваться, прежде чем передавать деньги или какую-то личную информацию. В МВД напоминают: настоящая служба безопасности банка никогда не станет обзванивать клиентов или писать им сообщения с просьбами предоставить информацию. Для борьбы с мошенниками на мобильный телефон можно установить приложение, которое отслеживает спам-звонки и блокирует их.