18-11-2025
У вузов Ленобласти улучшились показатели
Эксперты представили результаты независимой оценки качества образования в российских университетах. В этом году процедура оценки проводилась с учетом нововведений и изменений нормативной базы. По итогам анализа выяснилось, что у вузов Ленинградской области улучшились показатели. Подробности в репортаже Артема Сащенко.
В этом году качество условий образования оценивалось у трехсот вузов из 62 субъектов Российской Федерации. Благодаря сравнительному анализу, удалось выявить лучшие образовательные практики в разных регионах. Цель проекта в том, чтобы создать систему независимого общественного контроля и понять, что реально происходит в российском университетском образовании. Важно, что именно общественный совет принимает решение о выставлении оценок вузам по этой системе. Основные критерии оценки: открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, комфортность условий обучения, доступность услуг для инвалидов, доброжелательность и вежливость сотрудников. В список университетов с максимальным приростом по показателям попали вузы Ленобласти. Их показатели выросли более, чем на два процента по сравнению с предыдущим годом. По мнению экспертов, там условия обучения улучшились. Улучшились показатели у вузов Ингушетии и Крыма. Директор Ресурсного центра развития государственной службы Минтруда России Светлана Петрова рассказала, на что повлияет оценка качества образования: “Адресная ответственность по всем уровням управления: на уровне региона или на уровне органа власти до органов управления профильной сферы образования, до руководителей организаций. Чтобы на основе оценки, которая была проведена, тех выявленных проблем или недостатков, поняв, где можно вложиться наиболее эффективно с точки зрения повышения качества условий, достичь положительных результатов, принять обоснованные решения. А потом за них ответить”. В этом году критерии оценок стали более жесткими, говорит Светлана Петрова. Но это наиболее эффективный алгоритм, который позволяет как раз предметно выявить проблемные зоны в организации учебного процесса - для последующего устранения этих недостатков и улучшения условий. Влияет на оценку и изменение нормативной базы. Процедура эта эволюционирует, поскольку каждый год меняются нормативные акты, санпины, условия, ГОСТы и приказы Рособрнадзора.