18-11-2025
Веня расскажет об отключениях горячей воды и авариях на теплосетях
Петербургские энергокомпании ТЭК и Теплосеть обновили чат-бот для информирования горожан. Теперь Веня – так зовут искусственный интеллект - не только рассказывает об отключениях горячей воды, но и принимает показания счетчиков и отвечает на любые вопросы. Также ему можно сообщить об экстренной ситуации. С подробностями Владимир Снятков.
Виртуального помощника – чат-бота Веню компании ТЭК СПб и Теплосеть запустили еще минувшим летом, чтобы оперативно информировать петербуржцев о графике летних отключений горячей воды. Теперь возможности искусственного интеллекта – или ИскИна – существенно расширились. Горожане могут передавать через Веню показания счетчиков тепла и горячей воды, сообщать об аварийных ситуациях – например о парении или разливе горячей воды – а также получать ответы на часто задаваемые вопросы буквально в пару кликов прямо в мессенджере. Чтобы начать работу, достаточно подписаться на телеграм канал компаний ТЭК и «Теплосеть» и нажать «Старт». Далее — выбрать интересующий раздел или тему. По словам директора по внешним связям ТЭК СПб Софьи Андреевой, сервис простой, а навигация удобна и понятна. Услугой уже начали пользоваться горожане. Сервис действительно удобен: он обладает интуитивно простым интерфейсом и предоставляет широкий спектр возможностей. Достаточно задать вопрос – например, что делать, если батареи слишком горячие или как вести себя, оказавшись рядом с местом аварии на теплотрассе - помощник тут же предоставит актуальную информацию.
Сейчас, у телеграм-канала компаний ТЭК СПб и Теплосеть более 9 тысяч подписчиков. Группа стала расширяться летом, после запуска ИскИна, который помогал узнать график отключения горячей воды. Также Веня предоставляет контакты подразделений и справочную информацию для потребителей.