26-01-2021
Пандемия внесла изменения в формат производственной практики для студентов
Большинство вузов города справились с переходом на новый формат. К такому выводу пришли в Совете ректоров вузов Петербурга и Ленобласти. Тему продолжит Артем Сащенко.
До 6 февраля продолжается период дистанционного обучения в петербургских вузах. Этот формат отразился и на программах производственной практики студентов в вузах, на предприятиях и в учреждениях, а также в бизнес-акселераторах. Сильнее всего это ударило по технологическим специальностям, где практика проходит на производстве. Большинство вузов Петербурга решили проводить ее по графику учебного процесса малыми группами на предприятиях, если эпидемиологическая ситуация позволяет это сделать, и предприятия готовы принять студентов. Где-то практику перенесли на следующий учебный семестр. А часть практик проводят на базе вуза, но если там есть необходимое для этого оборудование. Председатель Совета ректоров вузов Петербурга и Ленобласти Алексей Демидов рассказал, что учебные заведения города в целом с задачей справились: “В целом, вузы Петербурга успешно и оперативно отреагировали на вызовы. Приказ Минобрнауки о практической подготовке обучающихся выполнен и в условиях пандемии. По ряду вузов оформлялся перезачет будущей практики. Некоторые после согласования с руководителем практики предоставляли результаты стажировки, пройденной студентами в
профильной организации самостоятельно студентом”. Вместе с тем, по словам проректора по учебной работе
РГПУ им Герцена Александры Гогоберидзе, пандемия радикально и бесповоротно изменила ситуацию в системе образования. Сейчас нужно менять программы и форматы практики. Для этого в университете реализуется проект «Продленка на удаленке»: “Суть его заключается в том, что наши студенты старших курсов, у которых есть учебная или производственная практика, оказывают помощь детям, которые переведены на формат дистанционного обучения. Они должны проводить вебинары по своим учебным предметам. Вторая половина дня – это вебинары, на которых студенты разъясняли детям материалы уроков, выполняли с ними задания. И таким образом было проведено более семисот вебинаров для учащихся с первого по восьмой класс”. Ситуацию с отчетами по практике осложняет то, что сейчас в Петербурге вузы подчиняются 14 министерствам и ведомствам. Потребуется какое-то время, чтобы в каждом учебном заведении выработался свой рабочий план прохождения практики, который не отразится негативно на качестве стажировки.