11-01-2022
Метростроевцы завершили сбойку тоннелей между станциями "Казаковская" и "Путиловская"
Они стали первыми на Красносельско-Калининской коричневой ветке. Эта линия метро соединит через центр юго-западную и северо-восточную части Петербурга (Красносельский и Калининский районы — отсюда и проектное название). С подробностями Вячеслав Чуманов.
Красносельско-Калининская пройдёт почти параллельно старейшей первой Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена. Коричневая ветка будет иметь с красной два пересадочных узла, таким образом разгружая её. Шестая линия планировалась и проектировалась на протяжении десятилетий, и срок открытия её первого пускового комплекса неоднократно переносился. Проект был утвержден в 2007 году. Согласно концепции развития транспортной системы Петербурга с перспективой до 2048 года, открытие станций "Казаковская", "Путиловская", "Броневая", "Заставская", "Боровая", "Каретная" планировалось на этот год. Теперь ввод коричневой линии сдвинут на 27 год. А "Казаковскую" и "Путиловскую" планируют ввести в декабре 24 года. "Казаковская" на момент открытия станет конечной станцией первой очереди строительства 6 линии. Наземный вестибюль разместят на первом этаже административного здания метрополитена на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, пояснил руководитель проекта строительства Красносельско-Калининской линии компании "Метрострой Северной столицы" Алексей Гуслинский.
"Проходка велась механизированным способом с помощью щита диаметром 5, 63 м в знакомых нам условиях, в аргелитовых глинах твёрдых консистенций, т.е. в обычных условиях, в которых метрострой традиционно и трудится. Станционный комплекс "Путиловская" будет пересадочным на станцию первой линии действующего метрополитена "Кировский завод".
Строительство Красносельско-Калининской линии началось в 2013 году, но из-за подготовки к Чемпионату Мира по футболу активные работы были свёрнуты. С началом пандемии сроки расширения метро в Петербурге часто пересматриваются. После первого шока для экономики, связанного с карантином и локдаунами, только сейчас ситуация постепенно выправляется. На этот год на строительство метро предусмотрено более 28 млрд рублей, что в 2,5 раза превышает прошлогоднее финансирование. На коричневой ветке построят пересадочные узлы со всеми остальными линиями действующего метрополитена Петербурга. А станции "Боровая" и "Броневая" оборудуют под пересадку на одноимённые вокзалы пригородной железной дороги (электрички). В этом году метрострой проложит четыре отстойно-оборотных тупика от станции "Казаковская". Также начнется и механизированная проходка перегонного тоннеля в сторону будущей станции "Брестская".