Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц
19-09-2023 В Экспофоруме открылась Международная выставка по гражданскому судостроению «Нева 2023»
В этом году интерес российских и зарубежных участников превзошёл все ожидания. Впервые свою продукцию демонстрируют около 700 компаний. С подробностями Вячеслав Чуманов.
Экспозиция беспрецедентна по своему масштабу. Впервые она заняла четыре павильона Экспофорума. Главным событием стало пленарное заседание «Морская отрасль России: новые приоритеты на фоне глобальных вызовов». Также впервые экспонаты показал Центр импортозамещения и локализации. Привезли в Россию свои предложения предприниматели из Ирана, Индии, Индонезии и других стран, отметил член оргкомитета форума «Нева 2023», статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов: «На место европейских кампаний, которые в предыдущих форумах пришло больше компаний из Юго-Восточной Азии. Из КНР более 50 участников, из Турции 40 представительств. Ещё и Южная Корея, Сингапур также сегодня с нами. Традиционно Вьетнам, ЮАР — семьсот участников, беспрецедентный уровень участия. Мы планируем, что выставку посетит не менее 30 тысяч человек — тоже амбициозная цифра». Впервые на выставке организован стенд Комитета Петербурга по делам Арктики. Приоритетом экспозиционной программы стали новейшие проекты и разработки для реализации в условиях Северного Ледовитого океана, рассказал и.о. зампреда Комитета Илья Огородников: «В общей сложности более 200 организаций так или иначе непосредственно участвуют в реализации арктических проектов. В первую очередь, это постройка ледоколов на Балтийском заводе. Соответственно, всё оборудование, необходимое для освоения Северного морского пути, - радиоэлектроника, системы связи и навигационные приборы и механизмы, комплектующие для тех же ледоколов — всё это также производится здесь. Плюс вся научная сфера. Институт Арктики и Антарктики тоже в Петербурге. И ключевой момент — это подготовка кадров. Та же самая Макаровка и Корабелка готовят экипажи для ледоколов в том числе. Всё это на сегодняшний день Петербург предлагает Арктике». Ускоренными темпами в России проходит цифровизация транспортной водной отрасли. Уже в этом году проект «Автономное судовождение» обеспечит эксплуатацию двух автономных паромов на маршруте Петербург-Калининград. А в акватории Северного морского пути системы беспилотного судовождения планируют внедрить в пассажирские перевозки уже в следующем году.