19-08-2025
Кикшеринговые компании примут участие в развитии транспортной инфраструктуры Петербурга
В развитии транспортной инфраструктуры города примут участие кикшеринговые компании. Предприниматели подписали дополнительное соглашение о взаимодействии по данному вопросу с Комитетом по транспорту. Подробности узнала Татьяна Кнежевич.
Соглашение между Комитетом по транспорту и кикшеринговыми компаниями предусматривает перечисление в бюджет Петербурга взносов от операторов за каждый сезон предоставления средств индивидуальной мобильности. Эти деньги пойдут на расширение сети дорожек для самокатов и велосипедов, сообщил заместитель председателя Комитета по транспорту Михаил Казаков:
"Мы впервые подписали дополнительное финансовое соглашение, благодаря которому операторы кишеринга внесут свою лепту в строительство велоструктуры , которая так нужна Петербургу".
Таким образом, в этом году на развитие транспортной инфраструктуры города на Неве дополнительно поступит около 40 млн рублей. Кикшеринговые сервисы уже начали перечислять в городской бюджет первые взносы по-новому соглашению, а также направили свои предложения по развитию сети специальных дорожек для СИМ, сообщил представитель пресс-службы одной из компаний по сервису аренды самокатов Денис Балакирев:
"В Петербурге в условиях исторической застройки, планировки улиц и узких тротуаров требуется доработка инфраструктуры, которая адаптирует центр города для велосипедов и электросамокатов и обеспечит безопасность для всех участников дорожного движения. Поэтому между городом и операторами появилось соглашение, которое подразумевает взнос средств именно со стороны участников рынка. Свои проекты и предложения по улучшению инфраструктуры мы уже направляли в Комитет по транспорту. Они на рассмотрении. Совместная проработка с городом позволит улучшить условия для использования электросамокатов в Петербурге".
Сейчас в Петербурге оборудованы 48 специальных дорожек для СИМ протяженностью более 154 км. Эту цифру планируют увеличить в три с половиной раза до 2039 года. Соответствующее решение зафиксировано в Комплексной схеме организации дорожного движения Петербурга.