Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц
01-12-2022 В Экспофоруме открылась неделя науки и образования
Сегодня на площадках Экспофорума ключевой день Недели науки и образования Петербурга. Здесь прошло пленарное заседание, на котором обсудили компетенции, которыми должны обладать инженеры будущего. А для молодёжи организовали мастер-классы и семинары, на которых знакомили с интересными и доступными профессиями. С подробностями—Вячеслав Чуманов.
По данным Всемирного банка в индустриально-развитых странах на экономику знаний приходится до 80% создаваемого общественного богатства. В России умная экономика приносит государству пока только половину бюджетного дохода. Хотя часто наши инженеры работают как техники по обслуживанию импортного оборудования, с сожалением отметил организатор Конгресса «Профессиональное образование, наука и инновации в 21 веке», президент РСПП, председатель Национального Совета по профессиональным квалификациям—Александр Шохин. «Задачи, которые ставит промышленность и экономика-- надо быстро научиться делать вещи, которые мы раньше делали по чужим калькам. Сейчас надо научиться всё делать самим. Инженер опять должен быть креативным в своей профессии. Это вызов системе образования и вызов для уже работающих инженеров, конструкторов. Их также надо возвращать к творческой работе». Представители органов власти, научно-образовательного сообщества и бизнеса пришли к единому мнению, что в России для научно-технологического развития требуется кооперация науки, промышленности и образования. К сожалению, выпускники ВУЗов часто отстают от требований промышленности лет на пять. Поэтому студентам требуется практика на передовых предприятиях. В свою очередь современные научные знания университеты должны внедрять на производстве. Так 1115 сотрудников Росатома прошли переподготовку в области внедрения искусственного интеллекта в Петербургском политехническом университете, рассказал ректор, разработчик методологии инженерного образования, академик Андрей Рудской. «Мы должны быть нацелены на создание нашей отечественной глобальной конкурентоспособной продукции, не той которая заменит импорт. У нас нет времени догонять. Есть время только на прыжок. Причём прыжок должен быть обеспечен и компетенцией инженеров. Такой прыжок—это глубокие инженерные знания, опирающиеся на высокопрофессиональное владение цифровыми технологиями по всему спектру этого понятия во всей инфраструктуре управления государством». Также в Экспофоруме открылся и Международный научно-образовательный салон. Заявку на участие в Инженерном форуме прислали 100 ВУЗов. Но отобраны были только 30 из них. Именно их представители и знакомили старшеклассников с выставкой образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельностью своих учебных учреждений. Там же провели мастер-классы и другие мероприятия по профориентации будущих абитуриентов.