01-03-2023
УФАС по Петербургу в прошлом году возбудило 65 дел по факту нарушения закона "О рекламе"
Управлением федеральной антимонопольной службы в прошлом году возбуждено 65 дел в рамках нарушения закона «О рекламе». Это на треть больше, чем годом ранее. Оперативные данные привели сегодня руководители УФАС о своей деятельности по пресечению ненадлежащей рекламы и недобросовестной конкуренции в Петербурге.
С подробностями – Вячеслав Чуманов.
Всего в течение 22 года было принято более 600 заявлений о нарушении закона «О рекламе». По ним было принято 62 решения и выдано 57 предписаний. Для сравнения, годом ранее было возбуждено 45 дел, сообщила замруководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Петербургу Марина Никитина.
«Наиболее распространённым нарушением в области рекламы за последние три года является распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента. Данное нарушение составляет 78% от общего количества дел, рассмотренных Управлением за год. Т.е. нарушения нарастают. Мы рассматриваем, выдаём предписания об Административной ответственности. Но, к сожалению, пока это не останавливает нарушителей закона «О рекламе».
Предупреждение - это главный рычаг в борьбе с нарушителями и основной инструмент антимонопольного реагирования. За введение потребителя в заблуждение выдано 173 предупреждения. При условии исполнения предупреждения, к нарушителю не применяются санкции административного воздействия. Так, например, представленная в Петербурге вторая по величине сеть быстрого питания в мире, оперативно устранила выявленные нарушения, рассказала замначальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Полина Величко.
«В составе комбо-набора «Бургер Кинг» обещал по выгодной цене бургер, картошку и напиток объёмом 0,5 литра. На деле оказалось, что картошка Фри отсутствует в наборе в принципе. Её невозможно ни бесплатно, ни даже за дополнительную плату получить. А напиток 0,5 можно приобрести только за дополнительную стоимость. Т.е. Бургер- Кинг вводил в заблуждение своих покупателей в части цены и в части описания товаров, которые входят в комбо-наборы. Это послужило основанием для выдачи предупреждения. В настоящее время описание и картинка соответствуют действительности».
На недобросовестную конкуренцию поступило более тысячи заявлений, касающихся изменения цен на различные категории товаров. По закону государство не вмешивается в регулирование цен. Но , не допускается влияние на рынок должностных лиц. А два владельца цветочных магазина в публичном доступе опубликовали, что поднимут цены на 30%. Конкретно им и были выданы предостережения. Специалисты антимонопольной службы отмечают, что на 8 марта спрос на цветы увеличится. Поэтому неконтролируемый рост цен неизбежен.